Активный словарный запас составляет порядка 2200-2500 слов, что
даетребенку возможность высказываться полно, точнее излагать мысли.
Характеристика речи
1. В речи чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется
для обозначения признаков и качеств предметов, описания
временных и пространственных отношений.
2. Высказывании состоит из двух-трех и более простых
распространенных предложений, сложные предложения использует
чаще, но все же еще не во всех ситуациях.
3. Начинается овладение монологической речью. Ребенок начинает
правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.
4. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов.
Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается
установить сходство в звучании нередко сам довольно успешно
подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша».
5. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами,
некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-,
четырехстишья.
6. Увеличивается подвижность мышц речевого аппарата.
7. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает
смягчениесогласных.
8. Большинство детей усваивают и правильно произносят шипящие
звуки, [л], [р’], [р], отчетливо выговаривают многосложные слова,
точно сохраняя в них слоговую структуру.
9. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.
Допускается
1. Редкие пропуски звуков и слогов
2. Недостаточно развитый самоконтроль за собственным произношением
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его
лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к
логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво
говорить
Ваш логопед
Трифонова Ольга Владимировна
Уровень развития речи детей в 5 лет.pdf