К четырем годам словарный запас ребенка достигает 1600 слов
(добавляютсянаречия, обозначающих пространственные и временные
признаки)
Характеристика речи
1. У многих детей звукопроизношение приходит в норму
2. Дети начинают заниматься «словотворчеством», что свидетельствует
о началеусвоения словообразовательных моделей (правдун, рванота,
страшность и т.д.)
3. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
4. В речи используют слова второй степени обобщения: мебель (это и
стульчик, и стол, и шкаф), игрушка (это и мяч, и кукла, и кубик),
фрукты (это и яблоко, и груша, и апельсин).
5. Малыши хорошо запоминают большое количество стихотворных
произведений наизусть.
6. Дети пересказывают хорошо им знакомую сказку
Допускается
1. Смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие [р], [р’]
2. Непоследовательность в рассказах о событиях из собственной жизни
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его
лишь предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к
логопеду, дефектологу и психологу за консультациями.
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и
красиво говорить
Ваш логопед
Трифонова Ольга Владимировна
Уровень развития речи детей в 4 года.pdf