круглосуточная горячая линия
Версия для слабовидящих

Возростные особенности 6-7

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу.

Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Составила: Николаева Л.Ю.

В жизни ребенка, пожалуй, нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную категорию. Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Каковы же они – наши первоклассники? Вот некоторые умения и особенности развития детей 6-7 летнего возраста. 

Социальное развитие: 

· дети 6 лет уже умеют общаться со сверстниками и взрослыми, знают основные правила общения,  хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке; 

· способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы); 

· стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче. 

 Организация деятельности: 

· дети шестилетнего возраста способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в организующей помощи, 

· они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного последовательного действия самостоятельно выработать еще не могут; 

· ребята способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности.

Речевое развитие: 

· дети способны правильно произносить все звуки родного языка;

· способны к простейшему звуковому анализу слов;

· обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов); 

· грамматически правильно строят предложения;

· умеют самостоятельно пересказать знакомую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать; 

· свободно общаются со взрослыми и сверстниками (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль. 

Интеллектуальное развитие: 

· дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группировке процессов, явлений, предметов;

· они проявляют  интерес к животным, к природным явлениям, наблюдательны, задают много вопросов, с удовольствием воспринимают любую новую информацию;

· имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни. 

Развитие внимания: 

· шестилетки способны к произвольному вниманию, одна ко устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка. 

 Развитие памяти и объема внимания: 

·количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2); 

· преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии; 

· дети способны к произвольному запоминанию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как наглядного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения); 

· способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка);

. не способны быстро и четко переключать внимание с одного объекта, вида деятельности и т. п. на другой.

Зрительно-пространственное восприятие: 

· способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над — под, на — за, перед — возле, сверху — внизу, справа — слева и т. п.); 

· способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.);

· способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом; 

· способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.

 Зрительно-моторные  координации: 

· способны срисовывать простые геометрические фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь еще много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого. 

Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково и требовать от ребенка соответствовать тем или иным собственным представлениям, по меньшей мере, неосмотрительно. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. 

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях.  В первый школьный год проблемы возникают практически у всех детей: детсадовских и «домашних», хорошо подготовленных к школе и едва читающих, бойких и застенчивых, усидчивых и непосед. Поэтому будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.

Возростные особенности 6-7.docx
×
Мы в социальных сетях:
Рассказать друзьям:
Обратный звонок

© 2024 Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Информация на сайте представлена в ознакомительных целях и не является публичной офертой
На сайте используется cookie и определяется ваш IP-адрес для сбора статистики о посещаемости страниц сайта
Панель управления