круглосуточная горячая линия
Версия для слабовидящих

КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

Обеспечить ребенку социальное сопровождение, не оставлять его один на один с виртуальным пространством.

Правила для родителей


1. Обеспечить ребенку социальное сопровождение, не оставлять его один на один с виртуальным пространством.

2. Принять цифровое поколение как новую нормальность.

3. Начать с себя (обучать ребенка самостоятельным занятиям, игре и т. п.). Гаджеты ребенку родитель предлагает сам, чтобы тот не мешал. Помните, что маленький ребенок — подражатель.

4. Ввести цифровую диету — ограничение времени пребывания в интернет-пространстве от 20 минут до 1 часа для дошкольника, от 1 до 2 часов для детей от 8 лет. Подумать, как по-другому организовать время детей.

5. Помнить, что простой запрет не возымеет действия.

6. Активно участвовать в жизни ребенка, интересоваться его и реальной, и виртуальной жизнью. Развивать так называемый твой-мой интерес с детьми старшего дошкольного возраста и младшими подростками. Но на что же стоит переключить внимание ребенка, чтобы тот менее интересовался родительскими гаджетами? Ведущая деятельность детей дошкольного возраста — игровая, в жизни дошкольника  должна быть и физическая, и интеллектуальная активность, то есть в целом деятельность должна быть разнонаправленной, подчеркивает специалист.

Как воспитать детей

 цифрового поколения?





Консультант

 Егорова Инна анатольевна 

Ул.Эльменя д 34

г.Чебоксары

тел:89053434439

тг: @i0n_n_a

Консультационный центр «Сова»


рекомендации по профилактики компьютерной зависимости 


1. Введите строгий режим. «Общение» с компьютером для дошкольника должно составлять 20–30 мин в день. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка. Реагируйте спокойно, объясняйте терпеливо, детей помладше постарайтесь отвлечь другими занятиями.


2. Поощряйте и хвалите детей. (за вымытую тарелку, умение одеваться или дружную, спокойную игру с другими детьми). Ведь именно поощрение является одним из волшебных ключей, открывающих дверь во внутренний мир наших детей.


3. Станьте примером для ребенка. Старайтесь сами не нарушать правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно). 


4.  Стимулируйте разнообразную занятость ребенка. Приобщайте его к домашним обязанностям, культивируйте семейное чтение, играйте вместе в настольные и другие игры, приобщайте ребенка к играм своего детства. влияние гаджетов

Отношение родителей к появлению гаджетов в жизни ребенка неоднозначное : одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить своё чадо от современных влияний. С одной стороны, родители  радуются: «Ах, какой смышленый! Лучше меня разбирается!», с другой – беспокоятся: «Это же вред здоровью, компьютерная зависимость?»

По данным исследований в России собственный смартфон или планшет есть у 42% детей 3-6 лет. Цифровая активность ребят 5-10 лет - от одного до трех часов в сутки, а вместе с просмотром телевизора - 3-5 часов в день.

Многие специалисты также считают, что лучше детей знакомить с различными девайсами после трех лет, ребёнку 3-4 лет хватит не более часа в день,  5-6 лет – не более двух часов в день.

С одной стороны ,без компьютерных технологий современную жизнь представить невозможно . С другой стороны , по требованиям СанПиН дошкольникам разрешается проводить за компьютером( планшетом, сотовым телефоном) не более 10-30 минут в день в зависимомти от возраста ,а малышам до 3 лет – вообще настоятельно не рекомендуется.

Чтобы полноценно развиваться, ребёнку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт, включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребёнок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

   В этом процессе на помощь ему должны прийти не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.

другое увлечение 


Пока малыш занимается тем, что ему действительно интересно, он не вспоминает о смартфоне, телевизоре или компьютере. Поэтому постарайтесь найти какое-нибудь увлекательное и желательно полезное занятие для него. Отправьте его в кружок по рисованию или на шахматы. Попробуйте плавание или спортивные игры — подойдет любая активность. Главное, чтобы она нравилась малышу, а не превратилась в обязанность. Ваша цель, чтобы кроха с трудом мог вспомнить, куда и когда положил гаджет.




КАК ВОСПИТЫВАТЬ ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ.docx
×
Мы в социальных сетях:
Рассказать друзьям:
Обратный звонок

© 2024 Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Информация на сайте представлена в ознакомительных целях и не является публичной офертой
На сайте используется cookie и определяется ваш IP-адрес для сбора статистики о посещаемости страниц сайта
Панель управления