За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-
1200 слов,достигая 3500 слов
Характеристика речи
1. Дети способны вычленять существенные признаки предметов и
явлений, начинают устанавливать причинно-следственные связи между
ними, временные и другие отношения.
2. К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает
обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и
может отметить, что ромашка, колокольчик – это полевые цветы и т.д.
3. Развивается связная монологическая речь. Ребенок может без помощи
взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого
рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником
которых он был.
4. К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими, и
ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка.
5. Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется
вопросительной и повествовательной интонациями. Он может
передавать свои чувства по отношению к различным предметам и
явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.
6. Шестилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический
слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять
различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным
звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова,
содержащие определенные звуки.
Допускается
1. У некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается
правильное усвоение шипящих звуков, соноров [л], [л’], [р], [р’]. После
усвоения этих звуковдети сразу начинают четко и внятно произносить
слова различной сложности.
!!! Речевое развитие ВАШЕГО малыша индивидуально и измерять его лишь
предложенные критериями не стоит. Не бойтесь обращаться к логопеду,
дефектологу ипсихологу за консультациями.
Удачи!
Любите своих малышей, а мы, логопеды, поможем им правильно и красиво
говорить
Ваш логопед
Трифонова Ольга
Владимировна
Уровень развития речи детей в 6 лет.pdf