круглосуточная горячая линия
Версия для слабовидящих

Подвидные игры с дошкольниками

Игра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.

Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольниками


Игра должна приносить радость. Не  заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.

При проведении подвижных игр использовать музыку.

В среднем дошкольном возрасте добиваться от детей выполнения условий и правил игры

В старшем дошкольном возрасте включать элементы спортивных игр – баскетбол, теннис, хоккей, футбол. Дети должны соблюдать правила и самостоятельно играть в знакомые игры.

Оживлять игру внесением  нового  содержания  и правил.    Пусть ребёнок фантазирует, придумывает свои правила, новый персонаж.

Создавать в игре непринуждённую  обстановку. Не сдерживать двигательную активность детей.

Хвалить ребёнка за успех.


Проводя подвижные игры, важно помнить:

Выбирая игру, необходимо учитывать возрастные особенности детей, возможность выполнять те или иные движения, двигаться в определённом темпе.

Смысл игры должен быть понятен детям.

Чтобы игра оставалась интересной, в неё можно и нужно вносить изменения, усложнения, предварительно оговорив с детьми.

В процессе игры убегающим ребятам следует обращать внимание на других участников во избежание столкновения.


Если дети возбуждены, лучше провести спокойную, малоподвижную игру, правила которой требуют от них определенного внимания.


Взрослый обязан следить за внешними признаками утомления детей, что является необходимым условием проведения подвижных игр.


При проведении игр на открытом воздухе в холодную погоду важно ограничить выражения эмоций в виде крика и визга.


Развитие координационных способностей у дошкольников



Длительность одной игры не должна превышать 5-6 минут.

Пусть звучит веселая музыка во время детских игр. 

 Для деток до двух лет необходимо сопровождение родителя на протяжении всей игры, во всяком случае, первое время. Выполняйте задание вместе с ним пошагово.

- Если ребенок устал, сразу же завершайте игры. А если малыш не в настроении не начинайте, перенесите занятие на более удачное время.

Упражнения на развитие координации для детей различных возрастов.

Развитие координации у детей 2 – 3 лет.

Самым маленьким дошкольникам 2-3летнего возраста трудно сохранять равновесие из-за ограниченного двигательного опыта. Ребенку предлагают сначала простые, посильные для него упражнения: ходьба, перешагивание через предметы, наклоны, приседание. Затем изучают более сложные упражнения.

Развитие координации у детей 3 – 4 лет.

Дошкольнику 3-4летнего возраста сначала предлагают сходить со скамейки (бревна), попеременно опуская ноги на пол. Прыгать с конца скамьи на коврик разрешается после того, как ребенок научится мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. В этом возрасте ребенок уже может учиться самостоятельно, лазить по шведской стенке, веревочной лестнице. Отличный результат дают упражнения на кольцах, ходьба по специальным дорожках с препятствиям.

 Развитие координации у детей 5 - 6 лет.

Дошкольник 5-6летнего возраста продолжает совершенствовать ранее изученные им упражнения. В этом возрасте ребенку можно предлагать ходьбу по гимнастической скамейке (бревну, бордюру) приставным и переменным шагом с движениями рук, ходьба с мячом в руках. При выполнение этих заданий нужно обращать внимание на правильную осанку ребенка, уверенность выполнения движений, его умении ориентироваться в пространстве..

Развитие координации у детей 6 – 7 лет.

Дошкольник 6-7летнего возраста получает навыки четкой координации движений во время выполнения разнообразных двигательных действий. Большинство упражнений для детей этого возраста состоит из комбинации статических положений тела и динамичных движений, которые выполняются на скамейке или бревне. Например, во время ходьбы по скамейке (высота 30см) присесть и повернуться кругом; ходьба по бревну(скамейке, бордюру) навстречу друг друга. Затем постепенно разойтись держась за руки.


Памятка по утренней гимнастике дошкольнику



 

Утренняя гимнастика  благотворно  действует  на  весь организм  ребенка,  оказывает  большое  оздоровительное  и  воспитательное влияние. 

Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с  родителями,  главное  контролировать  интенсивность  нагрузки  с  учетом  возраста  и  физического  развития  малыша. 

Утреннюю  гимнастику  с  детьми  желательно  проводить  на  свежем 

воздухе, но если это невозможно, то занятия необходимо проводить в хорошо 

проветренном  помещении,  при  температуре  воздуха 16-17 С.


Несколько простых советов

совмещайте  занятия  утренней  гимнастикой  с  закаливающими процедурами,  с  воздушными  ваннами:  заниматься  можно  босиком, минимум одежды, стесняющей движения. 

научите  ребенка,  а  затем  постоянно  контролируйте  правильное дыхание  – ребенок  должен  дышать  глубоко,  ровно  и  спокойно,  делая полный выдох. 

следите,  чтобы  ребенок  не  делал  лишних  движений  в  суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища. 

можно  использовать  готовые  комплексы  упражнений,  а  можно составлять  их  самостоятельно.  Упражнения  подбираются  с  таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. 


Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова: 

 1.  потягивание; 

2.  ходьба (на месте или в движении); 

3.  упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса; 

4.  упражнения для мышц туловища и живота; 

5.  упражнения для мышц ног (приседания и прыжки); 

6.  упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, 

выпады вперед и в стороны); 

7.  упражнения силового характера; 

8.  упражнения на расслабление; 

9.  дыхательные упражнения



Подвидные игры с дошкольниками.docx
×
Мы в социальных сетях:
Рассказать друзьям:
Обратный звонок

© 2025 Оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей
Информация на сайте представлена в ознакомительных целях и не является публичной офертой
На сайте используется cookie и определяется ваш IP-адрес для сбора статистики о посещаемости страниц сайта
Панель управления